E1Distributed operating system project
ГлавнаяАрхитектура Е1ДокументыКоманда
Rus
Eng
Главная
Обзор ОС Е1
Концепции Е1
Распределенные объекты
Архитектура Е1
Репликация
Смежные проекты
О проекте

Е1 - проект распределенной операционной системы, основанной на концепциях:

  • репликации объектов
  • поддержки компонентной модели
  • персистентности

Для обеспечения прозрачного доступа ко всем ресурсам сети, в Е1 состояние и функциональность компонентов ОС и приложений инкапсулируется распределенными объектами. Объекты глобально, единообразно доступны из всех узлов вычислительного комплекса.

Надежное и эффективное функционирование распределенной системы достигается при помощи репликации объектов. Состояние распределенного объекта может полностью или частично размещаться в каждом узле, где используется данный объект. Синхронизация состояния обеспечивается протоколом репликации. При этом, для каждого класса объектов может выбираться оптимальный алгоритм репликации с учетом семантики объекта. Существует ряд универсальных стратегий репликации, например, активная и пассивная репликация, которые могут эффективно применяться для разнообразных объектов. Однако, стратегия репликации может разрабатываться и для объектов конкретного типа, что позволяет в полной мере учесть особенности данного объекта и обеспечить максимально эффективный доступ к нему подробнее >>

На сегодняшний день для разработки распределенных приложений наиболее часто используется компонентный подход. Использование такого подхода предполагает наличие компонентной модели, описывающей набор сервисов, интерфейсов и соглашений, определяющих требования к компонентам, а также среду функционирования и взаимодействия компонентов. Как правило, реализация компонентной модели выполняется в виде промежуточного ПО. В Е1 реализована другая архитектура. Для того чтобы превратить компьютерную сеть в удобную среду для разработки распределенных программных систем, модель реплицированных объектов Е1 расширяется до полноценной компонентной модели, включающей средства глобального именования и защиты объектов, механизм динамической загрузки классов, систему сборкимусора, а также инструменты разработки компонентов, такие как компилятор языка IDL и компилятор стратегий репликации. Помимо простоты и эффективности, важным преимуществом такой архитектуры является удобство разработки и использования компонентов, поскольку для Е1 распределенный объект (или компонент) является таким же фундаментальным понятием как, например, файловая абстракция в UNIX подробнее >>

Механизм персистентности обеспечивает объектам неограниченное время существования, независимо от того, функционирует система непрерывно или нет. Для этого копия объекта хранится в долговременной памяти и может синхронизироваться с активной копией. Сохраненное состояние объекта всегда корректно, даже при сбоях в работе узлов

Другие особенности ОС Е1 включают:

  • архитектуру на основе микроядра
  • поддержку единого виртуального 64-битного адресного пространства
  • модель выполнения на основе мигрирующих потоков

Архитектура Е1

Концепции и архитектура Е1 описаны в документе:
Рыжик Л., Бурцев А. Архитектура распределенной операционной системы E1, 2003.  [.pdf]

Описание Е1 можно также прочитать на этом сайте: >>

Текущий статус проекта

На сегодняшний день завершено проектирование архитектуры Е1 и мы приступаем к реализации системы. Первую версию планируется построить в конце 2005 г.

Copyright E1 Team 2003
mail:team@E1OS.org